Мы часто говорим о счастье, спокойствии и достатке в жизни, но упускаем из виду то, что это довольно противоречивые вещи. Например, счастье не постоянно, ибо если оно длилось вечно (или долго), то потеряло бы свою цену и шарм. Счастье стоит добиваться, к нему нужно идти и, конечно, ждать. Помните, как у Льва Толстого:
«Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему».
Это я к тому, что многие люди любят выставлять своё счастье напоказ, особенно в век интернета нам показывают лишь иллюзию счастье. На деле же продолжают пускать пыль в глаза и показывать день за днём прошлогодние фотки с моря или натянутые улыбки. И счастье буквально сливается с буднями — становится искусственным и предсказуемым.
И никто не напишет про своё горе и невзгоды объективно взглянув на текущие события в своей жизни. Если только поныть, но это не в счёт. А ведь весь этот процесс взлётов, падений и мелких колебаний и называется жизнь.
А жизнь, знаете ли, это не всегда пирожок с повидлом и тёплый плед с горячим чаем. Это иногда гололёд и туманная дорога в неизвестность, где ты можешь больно поскользнуться и не знаешь, что тебя поджидает за углом. И чем раньше человек это понимает, тем достойнее встретит и горе, и счастье. Понимал это и Сергей Есенин.
Есенин вообще много чего понимал, так как за 30 лет ему удалось пройти путь, который некоторые и за 100 лет не одолеют. Он очень хотел жить — гореть как яркая звезда не боясь быстро потухнуть. За полгода до гибели он напишет своё самое сильное стихотворение про жизнь, в которое вложит всю свою философию и поэтический дар. Как у него это получилось — судите по тексту ниже.
Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Оттого так и сильна она,
Что своею грубою рукою
Роковые пишет письмена.
Я всегда, когда глаза закрою,
Говорю: «Лишь сердце потревожь,
Жизнь — обман, но и она порою
Украшает радостями ложь».
Обратись лицом к седому небу,
По луне гадая о судьбе,
Успокойся, смертный, и не требуй
Правды той, что не нужна тебе.
Хорошо в черемуховой вьюге
Думать так, что эта жизнь — стезя.
Пусть обманут легкие подруги,
Пусть изменят легкие друзья.
Пусть меня ласкают нежным словом,
Пусть острее бритвы злой язык.
Я живу давно на все готовым,
Ко всему безжалостно привык.
Холодят мне душу эти выси,
Нет тепла от звездного огня.
Те, кого любил я, отреклися,
Кем я жил — забыли про меня.
Но и все ж, теснимый и гонимый,
Я, смотря с улыбкой на зарю,
На земле, мне близкой и любимой,
Эту жизнь за все благодарю.