Вчера СМИ сообщили, что не стало 97-летней актрисы Веры Васильевой. Помню, как она обронила фразу в интервью:
Я только в этом году почувствовала возраст, а до этого играла, как будто мне 60.
Говорят, что нужно быть собой, никому не подражать. Но я много раз ловила себя на мысли, что мне бы хотелось быть такой, как Вера Кузьминична. Во-первых, очень долго жить. Во-вторых, не растерять, не утратить интеллигентность и внутренний свет.
Многие иронизируют: а что хорошего в долголетии? Одно мученье.
Это говорят те, кто научился только потреблять и наслаждаться, но не отдавать, не мыслить, не помогать, не учить других.
Давайте вспомним несколько высказываний актрисы:
Если женщину никто не любит…
«Если женщину никто не любит, она перестает сама в себя верить. Или становится заносчивой – не любите – ну и наплевать, я вас всех тоже не люблю. Когда женщину любят, она становится самодостаточной, ни на что не сердится, она знает, что любима, а значит, хороша»
Заносчивость, которую упомянула Васильева, сменяется жалостью к себе и попытками любовь стребовать, выпросить. Ни деньги, ни власть не являются топливом для человека. Только любовь.
Как говорил Конфуций, большое счастье — когда тебя любят. Но истинное счастье — любить самой.
Принятие себя
Сама жизнь подсказывает, что безумное, страстное стремление быть молодой вечно — нереально. Поэтому надо себя как-то более реально воспринимать.
Смиренность перед судьбой
Я вообще всем уступаю. Это, наверное, нехорошо. У меня робкий характер. Я всегда сомневаюсь – права ли я, или нет. Принимаю судьбу такой, какая она есть. Я — человек скромный, не выкаблучиваюсь, ничего лишнего себе не позволяю.
Иногда мне кажется, что за мое «непротивлении злу насилием» мой ангел-хранитель подарил мне так много прекрасных поворотов судьбы.
Есть такие моменты, когда от хлестких ударов судьбы нужно яростно защищаться. А иногда — расслабиться и поддаться ее прохладным водам. Они вынесут туда, куда сама ни за что не доплывешь.
И всю жизнь мы живем и учимся различать эти моменты — когда надо драться, а когда уступать…