84-лeтняя Джeйн Фoнда о том, как переосмыслила жизнь и стала счастливой

Дарье Павловне было 67 лет, когда ее позвали замуж. Она уже лет 20 не вглядывалась в зеркало дольше одной минуты и вдруг — предложение руки и сердца. Жених младше на 17 лет. Неожиданно…

Зеркало поставило ее в тупик: отекшее лицо, растрепанные седые волосы, морщины и пигментные пятна… Завидная невеста.



Пришла подруга и расставила все точки над i: «Он жениться не на тебе хочет. А на твоей даче, квартире в городе и банковском вкладе. Ты, надеюсь, понимаешь это?».

Получается, что женщина в 67 лет никакой ценности сама по себе не представляет? Ценность — это добро, которое она скопила.

А ведь когда-то она купалась во внимании, и мужчин совершенно не интересовало, в каком районе она владеет недвижимостью. Эта мысль занимала Дарью Павловну больше, чем жених. Конечно, она ему откажет. Всему свое время.

И снова женщина задумалась: а сейчас у нее что за время? Для чего оно ей дано?

Американская актриса Джейн Фонда признавалась журналистам, что как только ей стукнуло 50 лет, она провалилась в депрессию и не понимала, зачем ей жить дальше.

Возможно, россиянки не поймут такой постановки вопроса. У многих женщин к этому времени есть взрослые дети, внуки, муж, хобби, огород и планы. Да и в России жить интересней — вечно что-то случается и происходит. Как говорят евреи: «жить нужно хотя бы из любопытства».



В США не так. Там каждый сам по себе, и должен сиять ярче других, и зарабатывать не меньше, чтобы не сойти с рельс жизни.

Артистка наняла лучших психологов Нью-Йорка, попросила поставить ей диагноз и прописать лечение. Специалисты пришли к мнению: это депрессия на почве старения.

 

Старение ассоциируется у многих со слабостью, угасанием, ненужностью, невостребованностью. Человек считает себя тенью, лишним в обществе.

Фонда где-то прочитала, что мир стремительно стареет. Треть населения планеты — старухи. Не 1%, не 10%, а целых 30. А это уже много, это голос, которые решает и задает ритм. От него зависит будущее мира.

«Представляете, еще век тому назад люди жили до 60-ти лет и совершенно не задумывались о том, на что потратить свалившиеся на них еще одни три десятка лет. Но у нашего поколения они есть. И мы обязаны прожить их ярко.



«Дело в том — рассказывает Джейн, что мы видим свой возраст как конус — сначала восхождение на вершину — медленное, трудное, долгое, затем пик, а потом стремительное падение вниз. 60-70-80. Летим в закат. И чем дальше летим, тем хуже видим, слышим и понимаем, что происходит.

Давайте будем воспринимать возраст не как гору, а как лестницу, по которой мы постоянно движемся вверх. Чем больше ступеней позади, тем больше в нас ума, спокойствия, юмора и жизнелюбия.

Когда приближалось моё 50-летие, каждое утро я просыпалась, и первые шесть мыслей были всегда негативными. Мне становилось страшно. Я думала: «О, Боже, я становлюсь своенравной старухой!». Теперь я понимаю, что никогда ещё не была так счастлива.

 

Меня переполняет чувство благополучия. Для меня стало открытием то, что, когда вы стареете, всё не так, как кажется со стороны, страх утихает. Вы понимаете, что вы — это вы, и, может быть, больше, чем когда-либо.

 

Пикассо однажды сказал: «Нужно много времени, чтобы стать молодым».

 

Мы в этой жизни только гости. И все то, чем мы окружены — портится и ветшает. Только одно остается неизменным — это ваш дух. Чем вы старше, тем он крепче. За цифрами возраста — ваша целостность и мудрость.

Жизнь в молодости гонит нас вперед, не оставляя времени на размышления.

Только достигнув 60-ти лет, я задала себе вопрос — кто я такая? Как я себя веду? Кто мои родители? Каково мое отношение к ним, и их ко мне?

Только сейчас у меня есть время все обдумать, прийти к ясности. Поменять свое мнение о ком-то, многое простить самой себе.



Я сбросила с плеч багаж убеждений и стереотипов. Наконец-то мне легко и свободно! Я получаю наслаждение от жизни каждый день!»

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *