Молодым сложно понять жизнь человека за 50. Потому что иная культура. В каждом возрасте своя культура, есть и субкультура людей, которые жили в СССР и которым за 50.
Леонида Филатова в СССР знали почти все, потому что снимался в советских блокбастерах. Я пишу не о качестве фильмов, а о том, что та эпоха давала людей многогранных, талантливых, чувствующих.. Талант был без скандалов и дешевого хайпа вокруг имени. Государство следило за тем, чтобы культурная жизнь была ограждена от пошлости пересудов. Все равно люди интересовались жизнью знаменитостей, но тем было проще скрывать свою частную жизнь. Я не знал что Леонид Филатов поэт, причем большой силы. Со временем я познакомился с его стихами и поразился их силе.
Вот это стихотворение я считаю самым сильным:
Тот клятый год уж много лет, я иногда сползал с больничной койки. Сгребал свои обломки и осколки и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестёр, ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле,
туда, на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк, садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженое ели, глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, но день сгорал, и солнце остывало,
И Оля уставала, отставала и тихо ныла: «Деда, погоди».
Оставив день воскресный позади, я возвращался в стен больничных гости, Но
и в палате слышал Олин голос: «Дай руку, деда, деда, погоди…»
И я годил, годил, сколь было сил, а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили,
никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и…»
И я гожу, я все еще гожу и, кажется, стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке ещё держу.
Тот, кто уже познал потерю любимых людей, кто понимает финал и конечность жизни. Кто болеет и кто волнуется за любимых.. Все это багаж людей, которым больше 50 лет.Нам погодить? Ну а как? Только надо больше жизни.
Все таки культура 50 летних это спокойное осознание себя в бытие, в последнем более или менее бодром этапе жизни. Почему в СССР актеры были личности, а сейчас такого нет? Почему? Все стало пластмассовым, штампованным, поверхностным. Культура деградирует и такое впечатление, что власть сознательно формирует человека потребителя. Где личности в театре, поэзии? Мало их.
Статья написана по впечатлением прочитанных не знаю на какой раз стихов, которые мотивируют жить.