Эта история произошла в 1986 году в Москве.
В одну из столичных больниц вызвали милицию — в ординаторской было найдено тело хирурга ЛОР-отделения Олега Каплунца. Он был талантливым специалистом, мужчиной в полном расцвете сил, и его неожиданная гибель потрясла весь персонал больницы. Но ещё больше медработники оказались ошарашены, когда результаты экспертизы показали, что причиной гибели доктора Каплунца стало действие яда. Это было умышленное преступление! Эксперты установили, что яд(стрихнин) находился в чашке кофе, которая лежала в ординаторской рядом с телом хирурга. Правоохранители рассматривали две рабочие версии преступления — месть или зависть. Вот только коллеги очень тепло отзывались о докторе Каплунце и уверяли, что у него не было врагов и завистников, а пациенты буквально носили хирурга на руках, ведь он проводил сложнейшие операции и брался за самые трудные случаи. В общем, Каплунец был профессионалом в своём деле. Но, возможно, кому-то он всё-таки перешёл дорогу?
Этот нехитрый вывод подтверждала и записка, найденная в кармане халата хирурга. В ней было написано: «Ещё немного, и я не выдержу. Иногда мне кажется, что лишить жизни и тебя, и себя — единственный выход». Автора этого зловещего послания вскоре вычислили. Просто проверили почерки всех медработников больницы в документах, и почерк в записке совпал с почерком операционной сестры Людмилы Сорокиной. Сыщики поговорили с другими медсёстрами и выяснили, что у Каплунца с Сорокиной был роман. Служебный, так как у хирурга была законная жена. Сорокина жаловалась приятельницам, что Каплунец постоянно обещал развестись, но всё так и оставалось на уровне обещаний. В последнее время у парочки совсем испортились отношения, видимо, хирург устал от постоянного давления и просьб о разводе со стороны Сорокиной. Так может, отвергнутая медсестра в порыве отчаяния лишила жизни доктора? Правоохранители ждали медсестру после смены, чтобы поговорить с ней. Но когда её увидели, были озадачены — медсестра вышла из здания больницы и пошла по улице неровной походкой, как будто была здорово навеселе…

Сыщики пошли за ней, решив проследить, куда она направляется. Вдруг девушка схватилась за живот, согнулась пополам и метнулась за ближайшие гаражи. Сотрудники милиции помедлили несколько мгновений, затем заглянули за угол и увидели, что девушка лежит на земле. Бросившись к ней, они проверили пульс — слабый! Медсестра открыла глаза и еле слышно прошептала: «Дочь!» Милиционеры вызвали скорую, но, несмотря на то, что больница находилась совсем рядом и помощь подоспела быстро, девушку не удалось спасти… Всё совпадало с её угрозами в записке и выстраивалась логичная версия: отравив ухажёра, медсестра в отчаянии приняла решение уйти из жизни. Вот только её последнее слово не давало покоя сыщикам, и они отправились по месту жительства Людмилы Сорокиной. Подъехав к подъезду, они увидели маленькую девочку, одиноко сидевшую на лавочке. Девочка замёрзла, была растеряна и испуганно смотрела на милиционеров. Это была дочка Людмилы Сорокиной и ей уже было не суждено дождаться маму… Выстроенная версия тотчас развалилась — мать никогда не лишит себя жизни, когда у неё на попечении находится маленький ребёнок.
Тем временем события продолжали стремительно развиваться — в больнице был отравлен ещё один медработник. Теперь это был заведующий одним из отделений Павел Суханов. Он был ещё жив, когда его обнаружили. Рядом с ним лежала пустая чашка кофе и листок бумаги, на котором кривым почерком было написано одно слово: «Валя». Возможно, это имя преступницы? Сыщики проверили персонал — в больнице работали три женщины с именем Валентина: медсестра в приёмном отделении, лаборантка и санитарка из ЛОР-отделения. Начали проверку с санитарки Валентины Короленко, так как она была из ЛОР-отделения, как и погибший хирург. Сыщики нашли санитарку на её рабочем месте, и как только она заметила окликнувших её милиционеров, то побледнела, мгновенно выхватила из кармана какой-то пузырёк и залпом выпила его содержимое. Тут же поднялась суматоха, Валентину отвезли в реанимацию, сделали промывание желудка и поставили капельницы. Её смогли спасти, несмотря на принятую ударную дозу стрихнина. Правоохранители стремились побыстрее её допросить, но доктора отказали им, ссылаясь на то, что Валентина крайне слаба. Пришлось ждать. У дверей палаты посменно дежурили милиционеры.

Сыщики не теряли времени даром и принялись изучать биографию Валентины Короленко. Результатами они были сильно удивлены. Оказалось, Валентина закончила институт с красным дипломом и имела специальность химика-токсиколога. Кроме того, она в совершенстве владела тремя языками и до недавнего времени работала в научной сфере на серьёзной должности. Зачем женщине с таким серьёзным образованием и хорошей карьерой вдруг становиться обычной санитаркой в больнице? Правоохранители опросили её коллег по прошлой работе и узнали, что год назад Валентина Короленко внезапно уволилась и прекратила всякое общение с сослуживцами. Но что сподвигло её на это? Это предстояло выяснить, вот только Валентина вдруг сбежала! Дежурный милиционер время от времени заглядывал в палату, чтобы удостовериться, что всё нормально. Приоткрыв дверь в очередной раз, он убедился, что женщина находится в палате, и отлучился на минуту по нужде. Вернувшись, он снова заглянул в палату, но теперь она была пуста! Милиционер бросился к выходу из больницы, но Валентина уже успела скрыться…

Дело раскрыто. Теперь оставалось только разыскать Валентину Короленко. Участковый врач поликлиники дала подсказку. Она рассказала сотрудникам милиции, что у Бори скоро день рождения и предположила, что Валентина наверняка посетит его могилу. Так и оказалось. Сыщики встретили Валентину у ворот кладбища и терпеливо ждали, давая ей возможность побыть у могилы сына. Затем она сама подошла к ним и протянула руки, на которых защёлкнулись наручники. В том же году состоялся суд, который приговорил Валентину Короленко к пятнадцати годам лишения свободы, но она выдержала только три года и угасла от тяжёлой болезни лёгких…
