«У меня был такой странный случай. Я стоял в нашем саду — у нас было двадцать семь соток — и расчищал тропинку, как велел мне отец. Вдруг раздается голос: „Обернись, посмотри. Никогда больше этого не будет“.
Никого рядом нет, пустой сад. Я обернулся и посмотрел. Позади меня была терраса, на ней бабушка и мама пили чай с малиной. Ну и что? Странно.
Совсем недавно я приехал туда опять. Зря, не надо было приезжать. Встал на то же самое место. Обернулся и посмотрел. Все так же, та же терраса. А бабушки и мамы нет.
Вот, наверное, в этом все дело. Очень хочется вернуться».
***
«Маленьких» людей не существует. Есть люди более или менее состоявшиеся и несостоявшиеся, но это не «маленькие» люди. Это не их вина, это их беда. Такое бывает. Каждый человек — это целый мир.
***
Государство существует для человека, потому что человек — самое главное. Но многовековое рабство заставило людей опуститься. Люди понимают, что от них ничего не зависит. Это «забито» в нашей крови.
***
Нынешнее телевидение — это либо, в лучшем случае, — шоу с деньгами, либо намеренно растлевающие душу зрителя зрелища. Я задаю себе вопрос: это что — политика целенаправленного превращения народа в тупую толпу, орущую «хлеба и зрелищ!»?! Да, этой толпой легко управлять. Но ещё легче потерять народ. Потерять страну…
***
Я уважаю сильных людей, пробивающих себе дорогу, знающих куда они идут. Но мне гораздо ближе люди другого склада. Которые не знают, которые сомневаются, которые уважают чужое мнение, которые не могут убить котенка, даже если надо.
***
Мы все сложные. Главное сказать «Прости»…
***
Братцы, может, в этом всё дело? Может, попробовать не воровать? Я понимаю, что трудно пойти на такой эксперимент, но, может, рискнём, а?
Олег Басилашвили
«Неужели это я!? Господи» — книга Олега Басилашвили, легендарного актера и замечательного человека, который для многих сегодня является нравственным камертоном. В ней Олег Валерианович размышляет о театре и кино, о любимых людях, о партнерах по сцене, о государстве и о жизни вообще. Как происходило и происходит погружение в каждую новую роль, чтобы она ожила, приобрела ту особую максимально выразительную силу, которая отличает все образы, созданные Олегом Басилашвили на сцене и на экране. Это словно личная записная книжка любимого артиста, в которую погружается читатель.