Удивительный феномен: люди его не любят, но смотрят его передачи годами. Публика не видит в телеведущем «своего» человека, да и сам он признается, что его Родина — Франция — намного ближе его душе. А Россия — это место, где он работает. Дистанцию держит.
Мне вспоминаются слова Константина Эрнста о том, что «люди все равно будут смотреть телевизор, у них нет другого выбора». Особенно, это касается провинций, где, действительно, не размахнешься в развлечениях, поэтому будешь потреблять то, что тебе дадут.
Познер — не самый плохой вариант. Человек он умный, думающий, пусть и не выворачивающий душу перед публикой наизнанку.
Я нашла несколько цитат Владимира Владимировича о жизни, которые звучат, как выводы, к которым он пришел:
— Как вы себе представляете самое большое горе? — Это помрачение разума.
Сложный вопрос, конечно. Я, например, не могу представить, как люди теряли свои многочисленные семьи в войну. По-моему, такое невозможно пережить.
И сколько бы не говорили о ценности жизни, если на земле нас ни с кем ничего не связывает, то стимул жить теряется. Познер прав, жизнь мы постигаем не фактом существования, а разумом.
И я искренне не понимаю мужчин, которые топят свои извилины в стакане. Это тоже самое, что в шторм отказаться от света маяка. Курс на личностную погибель.
Психологи любят говорить: «Чтобы изменить свою жизнь, нужно выйти из зоны комфорта». А я же считаю, что нужно наоборот стремиться туда, где тебе комфортно — к любящим людям, в города, где приятно жить, на работу, куда можно приходить с радостью и не замечать, как пролетает в трудах день.
Но чтобы достичь этой гармонии и равновесия, действительно, нужно рискнуть отбросить все ненужное. Жизнь слишком скоротечна, чтобы тратить ее на серые будни. Не жить, а терпеть, в надежде, что все само по себе станет хорошо.
Какие могут быть иллюзии у человека? Убеждение, что близкие люди никогда его не предадут. Что любовь будет длиться вечно. Вера в то, что завтра будет лучше, чем вчера. Что силы не покинут, что деньги заработаются. А никто нам не обещал молочных рек и кисельных берегов.
Жизнь хлещет по щекам с размаха. А мы должны стараться устоять. Чтобы потом гордиться своей силой.
Хочется жить с открытым сердцем и верить каждому. Но приходиться носить броню на душе, чтобы не быть уязвимым.
Владимир Познер в молодые годы работал секретарем у поэта, автора многочисленных стихотворений для детей — Самуила Яковлевича Маршака. И, говоря о неумолимом беге времени, нельзя не вспомнить эти строчки:
Все умирает на земле и в море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден.
Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живет — наперекор всему,—
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.
Нам стыдно ходить в стоптанных туфлях, но не стыдно проживать жизнь, которая нам не по душе. Никто не знает, сколько нам всем осталось жить, и не хочется это время потратить на ерунду.
Не хочется ждать подарков и сюрпризов от судьбы. Хочется самому выбирать — где быть и с кем. Выбор — это синоним свободы для взрослого человека.