Глядя на лицо этого талантливого актёра, не сомневаешься в его доброте и широкой душе, и даже имя у него мягкое – Евгений Леонов. Его актёрские работы яркие, запоминающиеся, искренние и настоящие. Леонова часто узнавали на улице, рынке или в магазине, но, как считали близкие, он пользовался своей популярностью лишь во благо.
То, что в семейной жизни Леонов такой же добряк и оптимист, никто не сомневался. Он баловал супругу и единственного сына, и получал от этого огромное удовольствие.
Однако актёр всю жизнь испытывал некоторый дискомфорт, с трудом уживался с самим собой, а душе был удивительно ранимым человеком. Ему казалось, что его недолюбливали, что ему не хватало душевного тепла от близких и родных. Возможно, это происходило потому, что он щедро заботился о других, добиваясь квартир, установки телефона или устраивая в больницы…
Но дороже всего для актёра были: ОНА – любимая жена Ванда, и сын Андрей.
Они познакомились с Ваней, как он называл её позже дома, когда ему было уже за тридцать. Евгений с юных лет перед женщинами испытывал робость. Он родился в столице в семье инженера авиазавода и домохозяйки. Взрослые часто подтрунивали над его полнотой, да и самого мальчика раздражала его фигура и неуклюжая походка, ведь в душе он чувствовал себя романтиком.
Тем не менее он поступил в Московскую экспериментальную театральную студию, бросив учёбу в авиационном техникуме, в котором Евгению по душе больше пришёлся лишь кружок самодеятельности.
Талантливый актёр сыграл десятки комедийных ролей, реплики которых разошлись на цитаты, но мечтал о трагических ролях. Вспоминая роль буфетчика Шулейкина в комедии «Полосатый рейс», Леонов как-то сказал:
В любви юному Леонову не везло, девушки грезили о высоких красавцах, а актёр понимал, что далёк от внешности идеала. Как-то на дружеских посиделках Евгений робко предпринял попытку поцеловать девушку, но она отказала, а он убежал. Актёр долго не предпринимал попыток устроить свою личную жизнь.
Но судьба дала ему шанс на гастролях в Свердловске. 31-летний артист с коллегами неспешно прогуливались по улицам города. Шумная компания актёров своими шутками привлекла внимание двух подруг. Познакомились.
Одну из подруг звали Вандой, Леонов сразу обратил внимание на привлекательную блондинку. Слово за слово, и новых знакомых артисты пригласили на вечерний спектакль. Евгений весь вечер наблюдал за Вандой из-за кулис, а после спектакля вызвался её проводить.
Актёр читал девушке стихи Блока, Есенина. Потом была вторая, третья встреча… Леонов влюбился, Ванда была очарована его добротой и открытой улыбкой, она поняла, что это не просто знакомство.
Евгений пригласил девушку в Москву, и она решилась приехать, тем более мечтала о поступлении в ГИТИС. Леонов представил Ванду своим близким. Вскоре они поженились, несмотря на то что выбор дочери её родители не одобрили. Ну что может дать ей бедный актёр? Позже они полюбили своего зятя.
Молодые поселились в коммунальной квартире родителей, которые приняли молодую супругу сына как родную. Ванда стала студенткой отделения театроведения ГИТИС, как и хотела. Леонов души не чаял в супруге, и относился к ней с нежностью и заботой.
Позже супруги обзавелись отдельным жильём, служили вместе в «Ленкоме», где Ванда заведовала литературной частью. Супруга была идеальной хозяйкой: в доме была чиста, на столе – вкусная еда, одежда выстирана и выглажена.
Но Леонову, как он потом признавался, не хватало нежности. Чувства к мужу Ванда проявляла скупо, даже поздравляя с днём рождения не обнимала. Наверное, такой характер.
Когда в браке родился сын Андрей, все нерастраченные чувства он направил на него: тискал, играл с ним, рассказывал сказки. Однако сын, как и мама, вырывался из объятий отца. Леонов никогда не наказывал сына, и не позволял это делать жене. Находясь на гастролях, постоянно был с Вандой на связи. Однажды узнал, что сын приболел, ехал несколько часов, чтобы проведать ребёнка. Потом обратно.
Подарки близким из-за рубежа актёр привозил чемоданами. Рассказывали, что эффектные наряды Ванды могли соперничать лишь с платьями Софи Лорен.
На гастролях «Ленкома» в Гамбурге актёр перенёс обширный инфаркт. Ванда с Андреем не отходили от Евгения Павловича, который находился в коме 28 дней. Шансов выжить было мало, но присутствие близких вселяло уверенность в актёра.
После инфаркта Леонов прожил ещё 8 лет, играл в театре, успел понянчиться с внуком, но очень боялся оставаться один. Переживал, что сердце может остановиться в любой момент. Свой последний день он провёл дома с Вандой, собирался в театр и внезапно упал, оторвался тромб. Он ушёл на 68-м году жизни.
В тот вечер зрители, которые пришли на спектакль «Поминальная молитва» с участием Леонова, узнав о причине отмены, билеты сдавать не стали. Так и стояли у театра со свечами из соседнего храма.