Александpa Шиpвиндтa cпpocили, нpaвитcя ли eму быть cтapым? Oн дaл пpoдумaнный и вeceлый oтвeт

Прочитала большое интервью Александра Ширвиндта и долго улыбалась. Вроде тема интервью была не очень веселой – говорили про старость, про смерть, про седые волосы.

Но такие умные, рассудительные ответы для многих переживающих за свой третий возраст могут стать и спасательным кругом, и проводником к спокойному восприятию всех недостатков немолодого периода жизни.

Александру Ширвиндту 88 лет и у него тоже с возрастом стали появляться страхи. Вот что он о них говорит:



Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным… В общем, диагноз – «старость средней тяжести».

Так как актера мучили многие вопросы, ему посоветовали обратиться к уважаемому академику. Ширвиндт взял пачку своих анализов и направился к доктору.



Особняк, тишина, ходят милые кривоногие дамы в пластмассовых халатах. Ковры, огромный кабинет. По стенам благодарственные грамоты от Наполеона, от Петра I, от Навуходоносора… И сидит академик в золотых очках.

 

– Сколько вам лет? – говорит.

 

– Да вот, – говорю, – четыреста будет.

 

– Мы, значит, ровесники, я младше вас на год.

 

Когда он увидел мою папку анализов, взмахнул руками: «Умоляю, уберите». Мне это уже понравилось. Заглядывать в досье не стал. «А что у вас?» Я говорю:

 

– Во-первых, коленки болят утром.

 

– А у меня, наоборот, вечером. Что еще?

 

– Одышка.

 

– Ну это нормально.

 

– Я стал быстро уставать.

 

– Правильно. Я тоже. В нашем возрасте так и должно быть.

 

И я успокоился. Раз уж академик медицины чувствует себя так же, как и я, то о чем тогда говорить? На прощание я сказал, что бросил курить. Он посмотрел на меня через золотые очки:



– Дорогой мой, зачем? В нашем возрасте ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать. Доживаем как есть…

 

Я поцеловал его в грамоты и ушел. Гений.

Ему стала нравиться старость. Он понял, что ему повезло застать себя старым, в отличие от многих его друзей, которым такое счастье не выпало. Он стал себе другом, перестал себя винить за глупости и полюбил свои ошибки.



Важная цитата из интервью:

Итак, отвечая на ваш вопрос, нравится ли мне быть старым, я отвечу:

 

— Мне нравится человек, которым я стал.

 

Я не буду жить вечно, но пока я все еще здесь, я не буду тратить время на то, чтобы сожалеть о том, что могло быть, или беспокоиться о том, что будет.

По-моему, прекрасное интервью и ободряющие ответы!

По материалам — Happy



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *