Психиатр Карл Юнг говорил:
«Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребёнка — непрожитая жизнь родителей».
Но моя дальняя родственница Наталья Санна (Александровна), как ее называли в семейном кругу, об этом никогда не слышала. Она вложила в своих дочерей — Ольгу и Снежану очень много сил и средств. И кружки, и репетиторы, английский и плавание с двух лет. Конный спорт? Обязательно. Гимнастика? Непременно.
Наталья Санна, работая на, так скажем, не самой высокооплачиваемой работе, умудрилась скопить огромную сумму денег, говорила потратит на обучение дочерей в лучших ВУЗах страны.
А когда девочки поступили на бюджет, говорила, что купит им машины или отправит на заграничный курорт — приобретать нездешний дорогой загар.
Меня постоянно с этими девочками сравнивали: они — ого-го, а ты — никто и ничто.
Зачем их мать так колотилась?
Дело в том, что она хотела выдать их замуж за нормальных мужчин. Желательно москвичей. И когда те нашли себе пару, все равно не успокаивалась, старалась все предусмотреть.
Отправила дочек на кулинарные курсы, а сама два раза в неделю под строжайшим секретом ездила к ним в квартиры и драила до блеска раковины и унитазы.
Это был такой перегиб сознания и поведения, что даже ежу понятно. А в Санну словно бес вселился.
Она «горела» желанием подстелить соломку, где только можно. Учла, как говорится, ошибки своей молодости.
А через год или чуть позже и старшая, и младшая дочь развелись.
Для Натальи Санны это был удар. Как такое возможно? Ее дочери — лучшие! От таких не уходят! Да у них конкуренток нет! Они и поют, и танцуют, и готовят лучше, чем в мишленовских ресторанах. А про пыль на полках к ним точно претензии не предъявить — она сама ее протирала, пока зятья на работе были.
Что этим мужчинам надо? В чем логика?
Вы скажете — всегда так получается, когда стараешься угодить.
Да, вы правы.
А еще у Ивана Бунина, писателя, нобелевского лауреата, есть прекрасная формулировка:
Важен не предмет очарования, важна жажда быть очарованным.
Вот в чем просчет. И Моника Белуччи надоедает, и с Дженнифер Лопес разводятся. Это жизнь. Закону притяжения плевать на то, у кого какой диплом. Хорошо вместе — живем, нет — расходимся.
Мужчине по большому счету все равно, что представляет из себя женщина. Ему самому важно быть гением и героем, чувствовать силы и могущество. Как только эти ощущения ослабевают — хвост трубой. Если внешние обстоятельства не сдерживают.
А что было дальше?
Дочери Натальи Санны заявили, что они — самостоятельные и независимые. И что им и так хорошо живется. Без маминых идеалов.
Женщина горевала, а потом собрала вещи в чемодан и улетела в Аргентину. Вышла там замуж. По слухам, счастлива. Муж на руках носит, в аргентинском танго кружит.
И стоило тянуться к счастью руками детей?